Вопрос открыт: консультации гештальт терапевта по телефону.
Возможно вы будете со мной не согласны, но я не даю консультации по телефону. Этот вопрос для меня очень важный. Я очень аккуратно отношусь к людям, которые звонят и хотят решить свои проблемы по телефону.
На что я опираюсь, отказываясь от телефонных консультаций
Я для себя определила пять причин, почему я не отвечаю на вопросы по телефону:
- Во-первых, я не знаю и не вижу человека, с которым общаюсь. У меня нет с ним контракта и оговоренных правил, что можно, что нельзя. Про правила психотерапии я писала статью тут.
- Во-вторых, я мало верю, что смогу ответить за несколько минут на вопрос клиента, какой бы он ни был. Другими словами, вопрос в 99% случаев будет касаться жизни клиента.
Для ответа на любой вопрос такого характера нужно задавать еще 10 вопросов. В том числе, выяснить контексты. Также, для меня как для терапевта, важно видеть реакции человека. Одно движение тела может дать много информации.

Важная проблема, присущая вопросам о смысле жизни, заключается в том, что их очень часто смешивают с массой других вопросов.
Ирвин Ялом
- В-третьих, мне важно, чтобы был какой-то период времени для знакомства с клиентом. В этом случае знакомясь, мы создаем безопасное поле.
Когда мне задают вопрос по телефону, я не знаю «куда я попаду»? В какую травмирующую зону? Что будет после разговора с человеком? Это как проходящий поезд, который пролетает, и я ничего не могу сделать.
- В-четвертых, задавая вопрос, вы разделяете со мной ответственность. Кроме того, я уже как-то присутствую в вашей жизни. А так как у нас нет с вами отношений (контракта, безопасного поля) то это место сложное. У нас нет договора про конфиденциальность, и никто не может чувствовать себя в безопасности.

- В-пятых, у меня нет навыков экстренной психологической помощи. Я не знаю, как быть, если вы мне сообщите о том, что вы стоите на краю крыши, или что вы убили человека. И я, правда, про помогать, а не про вредить. Я не умею помогать быстро, это не моя сфера. Более того, я мало верю, что задав один вопрос по телефону, вы получите ответ, как жить или что делать.
Вопрос безопасности психотерапевта
В заключение, хочу сказать:
-Да, я забочусь о себе, в том месте, где отказываюсь проводить такие консультации. О своей безопасности. Я не готова помогать всем, я не всесильная, чтобы отвечать на телефонные вопросы, я не знаю, что делать в данный конкретный момент времени.
Жизнь каждого человека — как лабиринт, в ней много светлых и темных коридоров, и не имея карты этого лабиринта, трудно двигаться по нему. Мы можем это делать вместе постепенно и аккуратно, на личных встречах онлайн или очно.
Наиболее важно, что при встрече я точно знаю, что у меня есть час времени. Я вас вижу, замечаю ваши реакции, у нас есть правила и есть контакт двух людей. По-другому, я, похоже, не хочу и не умею.
Вы также можете наблюдать за нами в Фейсбуке.
Приглашаю на первую гештальт консультацию, Трофимович Александра