« Мы разводимся, но мы остаемся родителями».
Помню фразу « Мы разводимся, но мы остаемся родителями».Я верила в нее долго. И вот в эту, которую говорила своим детям «Родители разводятся, но у тебя есть папа и мама». Возможно поэтому я так долго переживала развод, я верила, что у детей останется “тот же папа”.
Но для меня, только сейчас, стало очевидно, что это не так. Да папа и мама остаются, но реальность перестраивается, становиться другой. Кто-то из родителей уходит из каждодневных будней, остается только один: ”Один уже поднимает в сад и школу, один видит полностью жизнь ребенка, со всеми ее сложностями, радостями и потребностями.”
После развода так трудно договориться родителям, ведь один остается и живет эту родительскую жизнь, а у другого эта жизнь становиться иная. Мир ребенка и родителей меняется.
Мы можем верить, что ушедший родитель будет навещать и это правда так. Обычно сначала это два-три раза в неделю, потом раз в неделю, потом раз в месяц, а потом их вообще могут разделить города и страны. Я верила, что останется чаще.

Можно предполагать, что формула “я родитель” не поменяется. Как это понимать потребности ребенка и все силы, которые необходимы? В этих моментах бывшие партнеры могут встречается своим непониманием. Тут бывает много напряжения. Есть образ, что ушедший остался родителем, таким который был, когда пара жила вместе.
Мир уже изменился.
На самом деле мы не знаем лучше или хуже будет детям, когда кто-то уходит. Это просто одна из идей, гипотез, которую невозможно подстроить под каждую семью, потому что в каждой семье по-разному.
Алименты не решают вопрос полной включённости в ребенка. Они не заменяют знания, которые так понятны, когда мы живем рядом с жизнью своих детей. Оставаясь в фантазии, что ничего не измениться, что расставаясь мы остаемся такими же родителями, мы можем оставаться в иллюзии.
Будет точно по другому.
Для всех.
Для детей.
Для родителя, который остаться.
Для родителя, который уходит.
Для новых членов их семей, новых партнеров.
Меняется вся система…
Родителями остаются, но они точно не такие как раньше, до своего расставания. Это важно сознавать.
В моей жизни было так, что я долго верила, что папа у детей такой же, и только через время поняла, что это другой человек, берущий детей к себе, это не тот папа, которого ждали с работы каждый день, который кормил и гулял со своими детьми, убирал детскую.
Это человек который родитель, но другой.
Трофимович Александра, психотерапевт Верного Пространства.